Как вы понимаете, такой заголовок мог появиться в этом блоге лишь по той причине, что разговор будет идти в конце концов о Чехии. И действительно, под хорошим пивом подразумевается, разумеется, чешское пиво, а новость заключается в том, что экспорт чешского пива в Россию снизился наполовину.
Таким образом, к падению потребления пива внутри Чехии (о чём немного говорилось здесь) добавился ещё и значительный спад экспорта. Вообще такого снижения экспорта чешские пивовары ещё не знали. Но особую тревогу вызывает ситуация на российском рынке. В прошлом году Россия являлась третьим по величине (после Германии и Словакии) рынком сбыта для чешских пивоваров. Теперь же она только пятая. В течение многих лет успешно растущий экспорт российским потребителям в первой половине этого года упал в сравнении с тем же периодом прошлого года почти наполовину: 161 тысяча геколитров в прошлом году и только 92 тысячи в этом.
Очевидно, что экономический кризис вынуждает российских пиволюбов значительно экономить, в первую очередь на импортном, в том числе и чешском, пиве, как наиболее дорогом. Чехия вообще является самым крупным импортёром пива на российский рынок. С большим отрывом за ней следует Германия. По данным Союза российских пивоваров, общий импорт пива в Россию за первое полугодие текущего года снизился на 30%. За весь прошлый год в Россию было импортировано 803 тысячи геколитров пива зарубежных пивоваров (в том числе из Чехии 300 тысяч геколитров), что составляет менее процента общего потребления в России. В нынешнем же году прогнозируется падение до 550 тысяч геколитров.
Это лишь отчасти постигнет таких гигантов пивоварения как Plzeňský Prazdroj (Пльзеньский Праздрой) или Staropramen (Старопрамен), чьи основные марки варятся непосредственно в России по лицензии. Но, например, в случае экспорта пива из Крушовице (Krušovice; крушовицкое пиво - самое продаваемое импортное пиво в России) спад составляет 19%.
Пиво в настоящее время экспортирует большинство чешских пивоваров, но в результате кризиса ещё ни один из них не потерпел крах. Некоторым, однако, приходится считаться с убытками. Но пока у них дела не столь плохи, как были в прошлом году у Будейовицкого городского пивовара (Budějovický měšťanský pivovar), пострадавшего от снижения выручки и производства. Сегодня, однако, он не только экспортирует в Россию свои марки B.B. и Samson Budweiser Bier, но и начиная с апреля варит специально для компании Russian Tradition Group (крупнейшего российского импортёра пива) непродающиеся в Чехии марки Pražečka и Černovar.
Что же получается? Пива, сваренного в Чехии, завозится в Россию всё меньше, зато всё больше на российском рынке появляется псевдочешского пива (по цене, разумеется, более доступной российскому потребителю, страдающему от последствий кризиса). К этим суррогатам можно отнести как пиво под чешскими брэндами, производимое в России по лицензии, так и напитки российских пивоваров, эксплуатирующих прибыльную чешскую тематику. Последнее, что приходит на ум в этой связи, Балтика, выпустившая на рынок Жатецкого Гуся (Žatecký Gus). Название, кстати, наводит на ряд размышлений. Во-первых, слова Gus нет в чешском языке, есть Husa и есть ещё фамилия Hus (т.е. Ян Гус). Грамматическая ошибка изобретателей этого пива? Скорее всего нет, т.к. гораздо более сложное слово Žatecký написано без ошибок. И тут в голову приходит, что Gus он и есть Гус, только, правда, не Жатецкий, а Гус Хиддинк! Т.е. пиво назвали в честь главного тренера сборной России по футболу! А Жатецким Гус стал только потому, что его настоящая фамилия (т.е. Хиддинк) к пиву вообще никакого отношения не имеет. Только таким образом можно объяснить появление на свет пива со столь нелепым названием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий